Инновационная деятельность

На основании приказа Министерства образования

Республики Беларусь от 07 июля 2017  г. №470 на базе ГУО

«Ясли-сад №19 г. Лида» реализуется инновационный

проект «Внедрение программно-методического обеспечения

образовательного процесса для групп кратковременного

пребывания детей в учреждениях дошкольного образования»

В инновационный проект включено 31 учреждение дошкольного образования Республики Беларусь.

Срок реализации проекта 2017 — 2019 г.г.

Цель инновационного проекта — разработка комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания.

Научными консультантами инновационного проекта назначены кандидаты педагогических наук, доценты кафедры педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ :               Л.Н. Воронецкая, Е.А. Рублевская

Участники инновационного проекта

руководитель проекта — Харковец Клавдия Андреевна, заведующий ГУО                           

Шмайло Марина Леонидовна, заместитель заведующего по основной деятельности                                                                                

Теслюк Светлана Иосифовна, воспитатель дошкольного образования                                                                                                                

Гук Елена Александровна, воспитатель дошкольного образования      

Машкало Ирина Люциановна, воспитатель дошкольного образования

18 августа 2017 г. центр дополнительного образования «Альтернатива»  Института повышения квалификации и переподготовки БГПУ провели авторский обучающий курс по образовательной программе «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей: инновационный проект». В семинаре приняли участие руководители инновационного проекта «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования (2017-2019 гг.)» .
Научный консультант инновационного проекта, Л.Н. Воронецкая  изложила технологию организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей. Участники семинара обсудили вопросы организации и осуществления инновационной деятельности, нормативное правовое сопровождение образовательного процесса, стратегия реализации инновационного проекта. В ходе дискуссии исследователи обсудили содержание, структуру, основную идею, стратегию реализации инновационного проекта. от 3 до 5 лет (образовательные области «Ребенок и общество» и «Физическая культура»): «Моя Родина – Беларусь». В рамках семинара также выступила доцент, кандидат педагогических наук И.В. Житко. Была представлена методика организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей от 5 до 7 лет (образовательные области «Элементарные математические представления» и «Искусство» («Изобразительная деятельность»).

 

 

 

 

 

 

 

 

28 августа 2017 года в БГПУ состоялся мастер-класс «Технология написания научных статей с применением мультимедийных систем», организованный центром дополнительного образования «Альтернатива» ИПКиП БГПУ совместно с кафедрой педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ для участников инновационного проекта «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования (2017-2019 гг.)». 
Руководителем мастер-класса выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ Вероника Николаевна Пунчик. Программа мастер-класса включала овладение основами академического письма, ознакомление с требованиями к структуре, содержанию и оформлению научных статей и материалов научно-практических конференций, экскурсом по электронным ресурсам библиотеки и репозитория БГПУ. Слушатели мастер-класса также приняли участие в интерактивной презентации образовательного модуля «Мультстудия Мой Мир» учащихся СШ № 82 г. Минска. Завершился мастер-класс созданием индивидуального проекта статьи на научно-практическую конференцию по теме инновационного проекта. Научный консультант инновационного проекта кандидат педагогических наук, доцент Людмила Николаевна Воронецкая провела экспертную оценку представленных проектов. 
После окончания мероприятия слушателям были вручены справки об обучении государственного образца и сертификаты участников.

 

 

 

 

 

 

15 сентября 2017 года в БГПУ состоялся обучающий курс «Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей: инновационная деятельность», который организовали и провели факультет дошкольного образования БГПУ и центр дополнительного образования «Альтернатива» ИПКиП БГПУ. В обучающем курсе приняли участие руководители инновационного проекта «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования (2017-2019 гг.)». 
Программа обучающего курса была направлена на ознакомление с технологией организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей. 
В начале обучающего курса Елена Владимировна Горбатова, кандидат педагогических наук, доцент, представила слушателям обучающего курса особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей от 5 до 7 лет по образовательным областям «Элементарные математические представления» и «Искусство» («Изобразительная деятельность»). 
Ольга Николаевна Анцыпирович, декан факультета дошкольного образования, кандидат педагогических наук, доцент, и Елена Анатольевна Рублевская, кандидат педагогических наук, доцент, познакомили слушателей с организацией образовательного процесса по образовательным областям «Ребенок и природа» и «Искусство» («Музыкальная деятельность») в группах от 1 года до 3 лет. 
На завершающем этапе обучающего курса Екатерина Михайловна Каранец, заместитель декана по учебной работе факультета дошкольного образования, кандидат педагогических наук, доцент, познакомила слушателей с особенностями организации работы в группах кратковременного пребывания детей от 3 до 5 лет по образовательным областям «Ребенок и общество» и «Физическая культура». 

После окончания мероприятия слушателям были вручены справки об обучении государственного образца и сертификаты участников.

22 февраля 2018 года состоялся Республиканский семинар «Организация инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования» в БГПУ. В работе семинара приняли участие 31 учреждение дошкольного образования Республики Беларусь, реализующих инновационный проект «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования (2017-2019)». 
Научный консультант Воронецкая Л.Н. познакомила с современными подходами к подготовке отчетных материалов по результатам инновационной деятельности; требованиями к содержанию, структуре и оформлению справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта; критериями качества отчетных материалов о промежуточных результатах осуществления инновационной деятельности; подходами к отбору и систематизации отчетных материалов, полученных в ходе аналитико-диагностической деятельности. 
Руководители инновационных проектов представили промежуточную отчетную информацию о результатах реализации инновационного проекта в форме мультимедийной презентации. 
В ходе обсуждения результатов инновационной деятельности участниками Республиканского семинара обозначена стратегия дальнейшей реализации проекта до 2019 года.

Приказ по ЭиИ, 2018-2019.doc

Приложение к приказу.doc

24 августа 2018 года в БГПУ состоялся Республиканский семинар, организованный центром дополнительного образования «Альтернатива» ИПКиП БГПУ совместно с кафедрой педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ для участников инновационного проекта «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования (2017-2019 гг.)». 
Научный консультант инновационного проекта кандидат педагогических наук, доцент Людмила Николаевна Воронецкая познакомила инноваторов с теоретическими и методическими основами обобщения и транслирования педагогического опыта. 
Доцент кафедры педагогики факультета социально-педагогических технологий Вероника Николаевна Пунчик повысила компетентность инноваторов по изучению собственного педагогического опыта, умению выстраивать эксперимент как метод познания. 
В результате освоения программы обучения инноваторы научились проецировать теоретические знания на практический образовательный продукт по вопросам педагогического проектирования и обобщения инновационного опыта; познакомились с формами организации инновационной деятельности; отработали общий алгоритм педагогического проектирования и описания инновационного опыта профессиональной деятельности. 
После окончания мероприятия слушателям были вручены справки об обучении государственного образца и сертификаты участников.